Ремонт радиаторов отопления


Биметаллические радиаторы: ремонт, устройство, прочистка, сборка и разборка

Любой ремонт без привлечения специалистов – это хлопотное и неприятное занятие, требующее как финансовых расходов, так и вложения в него времени.

Ремонт биметаллических радиаторов своими руками можно произвести быстро и без проблем при соблюдении трех условий: придерживаться последовательности действий, иметь необходимые для этого инструменты и Суметь самостоятельно определить причину поломки.

Зная, как разобрать биметаллические радиаторы, остальную работу будет проделать несложно. Их можно паять, заклеивать трещины и промывать, как и другие секционные конструкции, например, из чугуна, стали или алюминия.

Устройство батарей из биметалла

Уникальность этого вида обогревателей в их устройстве. Объединение двух видов металлов в одной конструкции – это возможность взять лучшее у каждого из них, замещая при этом их слабые стороны.

В продаже встречаются:

  • Сочетание сердечника из нержавеющей стали с алюминиевым кожухом. В данном случае эти металлы дополняют друг друга в следующем:
  • У стали теплопроводность составляет всего 47 Вт, что совсем немного для качественного обогрева помещения. Алюминий обладает теплоотдачей 190 Вт. Нагреваясь от сердечника, кожух эффективно отдает тепло комнате.
  • Алюминий «боится» воды, а именно повышенной кислотности, так как она вызывает у него коррозию. Нержавеющая сталь потому так и названа, что ей не страшен никакой теплоноситель. Установка внутри алюминиевого корпуса коллекторов из стали оградили его от взаимодействия с водой. Благодаря этому срок службы биметаллических радиаторов составляет 20-25 лет, тогда как у моделей, состоящих исключительно из алюминия, он редко превышает 10 лет.
  • Прочность стали позволяет батареям этого типа противостоять любым гидроударам, что дает потребителям возможность устанавливать их в домах с централизованной и нестабильной системой обогрева.

Таким образом, сочетание двух таких разных металлов создало прочную и надежную конструкцию, хотя теплоотдача у нее чуть ниже, чем у алюминиевых аналогов.

  • Сочетание сердечника из меди с алюминиевым верхом – это настоящий прорыв, так как эти металлы нельзя даже держать рядом, однако вместе они создают устройство с самой высокой теплоотдачей. Разделение меди и алюминия обеспечивает их долговечность и прочность всей конструкции.
  • Полу биметаллические радиаторы оснащены только вертикальными стальными коллекторами, тогда как горизонтальные выполнены из алюминия. Они стоят дешевле, но менее долговечны, хотя прочность и теплоотдача у них на высоком уровне.

Вот как устроен биметаллический радиатор отопления. Если такая надежная конструкция вышла из строя, значит, при ее установке были допущены ошибки.

Основные причины неисправности

Прежде чем приступать к ремонту радиатора, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Как показывает практика, основных поводов для поломки биметаллической батареи несколько:

  • Неправильно выбрана модель. Если не соотнести показатели отопительной системы с техническими характеристиками батареи, то может получиться так, что они не подходят друг другу.
  • Неправильное подсоединение к системе. Например, если трубы или переходники к ним медные, а корпус у радиатора алюминиевый, то соприкосновение этих металлов спровоцирует образование коррозии.
  • Слишком грязный теплоноситель может даже самые дорогие и качественные отопительные устройства вывести из строя, оставляя в течение многих лет на их стенках отложения в виде взвесей и мусора. Когда биметаллические радиаторы отопления не прогреваются полностью, самой частой причиной этого становится их засорение.
  • «Разболтанность» ниппелей и прокладок часто вызывают не только смены температур, но и гидроудары. Первые нужно периодически проверять и подкручивать, а вторые менять.
  • Когда в батареях слышен шум, причиной может стать завоздушенность, но на вопрос, почему биметаллические радиаторы щелкают, лучше отвечать специалистам. Причина может быть вызвана внутренними повреждениями, которые смогут определить только работники теплосети при помощи специальной аппаратуры.

Производить ремонт биметаллических радиаторов отопления в отопительный сезон можно только при проявлении следующих признаков:

  • Батарея не греет или нагревается только в одной части.
  • На стыках соединений или в самой батарее появилась течь.
  • Сильные шумы и треск в системе отопления.
Если видимых причин того, почему не греют биметаллические радиаторы, нет, то следует вызвать мастеров, которые при помощи специальных приборов обнаружат поломку. Только если установлена причина плохой работы батареи, можно приступать к ее демонтажу и ремонту.

Как промыть батареи

Ни одна, даже самая надежная система отопления не застрахована от поломок. Трудно ожидать, что при том качестве теплоносителя, который есть в городской теплосети, радиаторы будет безупречно работать годами. Как правило, первым признаком того, почему биметаллические радиаторы плохо греют, является их засорение.

Чтобы исправить ситуацию, достаточно произвести чистку системы. Для этого нужно знать, как промыть биметаллические радиаторы в домашних условиях. В этой несложной работе главное соблюдать последовательность действий.

  • Прежде, чем снимать батарею, следует отключить ее от системы и подготовить место. На пол нужно постелить непромокаемую ткань, отодвинуть мебель и снять занавеси с окна. В том случае, если на радиаторе нет запорного крана, придется сливать воду из всей системы.
  • Трубным ключом отсоединяется батарея от трубы теплосети и наклоняется над емкостью так, чтобы из нее вытекла вода. Только полностью слив воду можно переносить радиатор или ее секции в ванную комнату для продолжения чистки. Ванную следует предварительно накрыть тканью, еще надежнее, если поставить в нее деревянный поддон. Это убережет ее покрытие от возможных царапин и сколов.
  • Снимаются заглушки, в которые под сильным напором подается вода до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая струя.
  • В том случае, если накипи так много, что вода не может ее пробить, придется применить специальные химические растворы, предназначенные для таких работ, например, «Крот». Средство (можно применить даже обычный столовый уксус) заливается в батарею и оставляется на несколько часов. Если слой накипи очень плотный, то можно оставить радиатор отстаиваться на ночь.
  • После того, как химия растворит накипь, «внутренности» батареи тщательно промываются под напором воды, пока она не станет прозрачной на выходе.
  • Все заглушки ставятся на место, и начинается обратная сборка биметаллических радиаторов отопления. Своими руками подобную работу провести совсем несложно.

Выполняя последовательно все действия, любой новичок справится с такой простой работой, как чистка батарей. Сложнее, если они дали течь, которую устранять придется либо путем пайки, либо клеем, либо холодной сваркой.

Ремонт трещин в батареи из биметалла

Трещина на биметаллическом радиаторе – это крайне неприятное событие, так как ремонт изделий из алюминия всегда сопровождаются сложностью.

Этому металлу свойственно окисляться при соприкосновении с кислородом, что вызывает у него образование оксидной пленки. Она появляется сразу же, как только участок металла «оголился». Именно поэтому новичку без надлежащего опыта сложно чинить биметаллический радиатор. Как запаять алюминиевый каркас знают профессионалы, но это не означает, что эту работу нельзя провести самостоятельно.

Главное, что потребуется мастеру, так это флюс, при помощи которого можно решить проблему с появлением оксидной пленки. Специальные средства для пайки алюминия можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.

После того, как вопрос по устранению окиси был решен, можно производить обычную пайку, применив в качестве припоя железно-канифольную смесь.

Такой способ оправдает себя в случае небольшой трещинки или дырочки. Когда требуется срочный ремонт, то в качестве временного решения проблемы можно применить эпоксидный клей. Принцип холодной сварки считается одним из лучших способов устранения трещин и дырок в алюминиевых изделиях, и биметаллический радиатор не исключение. Средства для проведения этой работы продаются в магазинах стройматериалов.

Как показывает практика, если секция биметаллического радиатора пострадала сильно, то легче заменить ее новой, чем пытаться починить и бояться, что в любой момент произойдет новая протечка.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • Дорогие биметаллические радиаторы тоже ломаются.
  • Их можно починить самостоятельно при условии, что правильно определена причина поломки.
  • Коллекторы этих батарей забиваются грязью так же, как и у обогревателей из других видов металлов.
  • Промывка батарей раз в 2-3 года – это хорошая профилактика, позволяющая сохранить чистоту в отопительной системе, и продлевающая «жизнь» всем ее элементам.

Таким образом, ремонт биметаллических радиаторов дело несложное, если придерживаться последовательности действий.

Полезное видео

netholodu.com

Ремонт батареи отопления

В большинстве случаев, проблема вытекания воды из радиатора возникает из-за большого срока эксплуатации батареи, а также в результате нарушения правил эксплуатации и серьезных повреждений, которые зачастую возникают во время ремонта дома. Прочитав данную статью, вы сможете устранить течь с батареи и научитесь правилам ее использования, тем самым исключив возможность повторного протекания в ближайшие несколько лет.

Для того чтобы устранить течь и батареи нужно сначала определиться с типом протекания, зависящим от степени повреждения радиатора и места появления течи. Если горячая вода вытекает быстро и в больших объемах, то нужно немедленно вызвать аварийную службу.

Несколько рекомендаций, которые могут помочь при протечке радиатора

  • Если кипяток из трубы хлещет во все стороны, то не стоит хвататься за ценные вещи – в первую очередь нужно исключить возможность нанесения ожогов вашим сожителям. Немедленно покиньте помещение и вызовите специальную службу.
  • Чтобы хоть как-то задержать серьезную протечку накиньте на батарею, какое-нибудь покрывало, лучше всего, конечно же, взять ватное. Покрывало впитает немного воды и остановит ее разбрызгивание.
  • При выявлении небольшой течи не нужно на постоянной основе использовать емкости и тряпки для сбора воды, это временные меры, после принятия которых нужно как можно скорее приступать к ремонту батареи.
  • Существует множество мифов о том, что небольшая течь может “зарасти” в следствии накоплении в месте трещины ржавчины. Не верьте в эти сказки, ремонт батареи нужно проводить обязательно!
  • Если обнаружили мелкую течь перед выходом из дома или сном, то не стоит все бросать и надеяться на то, что за день или ночь ничего не случиться. Визуально очень сложно оценить масштаб поломки, так что мелкая трещинка может быстро превратиться в большую дыру за час-другой
  • В случае, если это возможно, перекройте подачу тепла и воды в ваши батареи с помощью специального вентиля, обычно находящегося в подвале дома.
  • После остановки поступления воды в ваш радиатор, рекомендуется слить всю воду, это очень сильно поможет в его ремонте и вы сможете полностью обезопасить себя.

Виды и причины протечек

Большинство протечек возникает в конце или в начале отопительного сезона, именно тогда температура внутри батареи заметно падает или увеличивается, а металл, как известно со школьной программы, сужается в холоде и расширяется в тепле. В результате таких простых физических явлений и возникают небольшие трещины, которые со временем могут привести к серьезной аварии.

Любая отопительная система состоит из радиатора и трубы, по которой вода течет в радиатор. Комбинация этих сантехнических элементов может прийти в негодность по следующим причинам:

  • Износ материала в результате продолжительной эксплуатации;
  • Нарушение строительных норм и правил во время монтажа отопительной системы;
  • Повреждение поверхности в результате бытовых ситуаций или проведения ремонтных работ;
  • Металл быстро поддался коррозии, что говорит о его плохой обработке или же о давности изготовления.

В зависимости от места локации выделяют следующие виды поломок отопительной системы:

  • Плохо герметизированное соединение трубы стояка с трубами, идущими непосредственно к радиатору;
  • Локальные повреждения так называемых магистральных труб, идущих от стояка к радиатору;
  • Течь между соединениями секций батареи;
  • Трещина или отверстие непосредственно в секции радиатора.

В каждом из этих четырех случаев нужно принимать совершенно различные меры, о которых вы узнаете дальше.

Течь между трубой стояка и магистральной трубой

Зачастую такая протечка возникает из-за нарушений правил установки или из-за большой нагрузки на батарею, например вследствие размещения на ней тяжелых предметов или людей. Для устранения этого повреждения вам понадобится обычная проволока или автомобильный хомут, а также небольшой кусок тонкой и мягкой резины.

Порядок работы:

  1. Нарезаем резину на ровные полоски, размер которых составляет пять сантиметров в ширину и тридцать пять в длину;
  2. Обматываем поврежденный участок резиновыми полосами;
  3. Фиксируем резину с помощью хомута либо проволоки.

Проблемы с магистральной трубой

Такая труба всегда делиться на две части, одна часть предназначена для транспортировки воды к радиатору, а вторая для удаления уже успевшей остынуть жидкости. Для большей надежности такие трубы изготавливают из качественной стали, которая со временем, как и другие металлы, поддается действию коррозии. Ускорителями процесса коррозии в этом случае являются перепады температуры и различные примеси в идущей по трубе воде.

Для устранения течи магистральной трубы зачастую используют специальную цементно-гипсовую заплатку. Чтобы сделать ее своими руками вам понадобится:

  • Обычный бинт;
  • Цементный раствор;
  • Алебастр (в том случаев, если нет возможности перекрыть подачу воды);
  • Любая имеющаяся под рукой емкость.

Когда все подготовлено, точно следуем инструкции:

  1. Месим цемент или алебастр пока он не станем максимально жидким;
  2. Из бинта нарезаем полосы по 30-35 сантиметров;
  3. Макаем бинтовые полосы в цемент (алебастр);
  4. Покрываем поврежденный участок несколькими слоями таких заплаток;

Бывают также случаи, когда течь образовалась в районе резьбового соединения. В таком случае нужно также использовать цементно-гипсовую заплатку, предварительно покрыв поврежденную область солевой повязкой.  Солевая повязка делается очень легко – достаточно только обвалять бинтовую полоску в обыкновенной кухонной соли.

Устраняем течь между секциями чугунной батареи

Для временного ремонта стыка секций чугунной батареи вам понадобятся:

  • Автомобильный хомут со специальной затяжкой;
  • Полосы гибкой резины;
  • Клей на основе эпоксидных смол;
  • Чистая, неиспользуемая тряпка.

Порядок действий:

  1. Ровным слоем наносим клей на тряпку;
  2. Обматываем повязками весь периметр стыка;
  3. Крепим резиновую прокладку и фиксируем ее хомутом.

Как избавиться от трещины на радиаторе

Тут поможет такая современная чудо-вещь как холодная сварка, более эффективного метода устранения подобных повреждений не существует. Сварку нужно нанести ровным слоем прямо на трещину, далее следует прижать ее и подержать минут 5-6. Примерно через час сварка полностью затвердеет, а по истечению суток батарея полностью будет готова к эксплуатации. Однако следует понимать, что это всего лишь временные меры, поэтому если у вас возникли проблемы с системой отопления, то это сигнал к тому, что нужно как можно быстрее заменить все элементы системы, в чем вам помогут квалифицированные специалисты из аварийной службы.

remontistroyka.org

Ремонт батарей отопления своими руками

Ремонт батарей отопления может заключаться в их замене на новые, изменении количества секций, промывке или замене изношенных элементов соединений. Сам процесс ремонта не сложный с технической точки зрения, главное, заранее подготовить все необходимые инструменты, к которым в первую очередь относится радиаторный ключ – специальный ключ, позволяющий разбирать радиатор на секции.

Также следует запастись новыми резиновыми прокладками, потому как старые скорее всего будут уже непригодными.

Если ремонту подлежат чугунные батареи советских времен, наверняка придется менять ниппели. Найти новые ниппели для старых батарей иногда довольно проблематично – подобные запчасти обычно приобретаются б/у на базарах, но нужно проверить, чтобы они были в рабочем состоянии с минимальным износом.

Кроме того, потребуются также универсальные метчики, новые заглушки и футорки. Даже если старые заглушки до ремонта не создавали проблем, все же их лучше заменить, потому что при откручивании резьба на них повреждается.

При выборе запасных частей нужно обращать внимание на их совместимость с данным типом радиатора, поэтому, если Вы не очень хорошо разбираетесь в таких тонкостях, при их покупке возьмите с собой старые запчасти и покажите продавцу.

Варианты ремонта батарей отопления

Теперь рассмотрим возможные варианты ремонта радиаторов. В случае изменения количества секций или замены прокладок батарею снимать совсем не обязательно, особенно если она находится на одном уровне со стеной. Такое ее положение облегчит доступ к соединениям радиаторного ключа, что позволит сократить силы и время ремонта. При расположении батареи в специальной нише придется ее демонтировать – иначе разобрать ее никак не получится. Это же касается и батарей, подключенных к пластиковым трубам. Демонтаж нужен и при промывке радиаторов, и, конечно же, при их замене.

Перед началом любых ремонтных работ нужно убедиться, что в радиаторе отсутствует теплоноситель. В частном доме с автономной отопительной системой спустить воду – не проблема независимо от времени года (конечно, зимой это делать нежелательно, но в случае острой необходимости приходится). В многоквартирных жилых домах в отопительный период с этим могут возникнуть трудности, так что лучше установку, модернизацию или замену радиаторов проводить летом. Учтите, что полностью удалить воду из системы довольно трудно – в радиаторе все равно остается какое-то ее количество, которое нужно сливать в подготовленную емкость.

И еще один совет: ремонт радиаторов лучше проводить вдвоем, особенно если это чугунные радиаторы, вес которых довольно большой. Но и другие виды батарей легче и удобнее устанавливать или снимать с помощником.

Пару слов об особенностях ремонта чугунных радиаторов. Если они устанавливались еще в советские времена, их футорки и заглушки открутить достаточно трудно. Дело в том, что в те далекие времена для лучшей герметизации соединений использовались льняные веревки с масляной краской, которые со временем застывали. Чтобы разобрать такое соединение, нужно предварительно прогреть место стыковки автогеном или подобным источником тепла. Этот же прием применяется для откручивания прикипевших ниппелей.

postroy-sam.com

Ремонт батарей отопления в квартире своими руками: советы

Ремонт батарей и радиаторов отопления

Чтобы ремонт не стал форс-мажором, лучше проводить диагностику и обслуживание системы пока отопительный сезон не начался

Оптимальное время для начала ремонта батарей отопления в квартире — теплое время года. Отопительный сезон уже закончился, новый еще не начался, и вы без спешки можете выполнять реставрацию поврежденного прибора. Однако неприятности нередко случаются тогда, когда их вовсе не ждешь. Так, прорвать батарею может в зимний период. Хорошо, если в это время кто-то будет дома, тогда можно быстро среагировать и не допустить затопления соседей снизу. Если поломка случилась в отопительный период, понадобится много сил и терпения на восстановление. На некоторое время придется отключить подачу тепла и пожить в несколько неуютной обстановке. Также важно предупредить соседей о предстоящих работах и попросить их быть терпимее, ведь все вы хотите скорее получить прежние комфорт и уют.

Если ремонт батарей отопления не терпит промедления, не мешкайте и приступайте к починке. От оперативности и продуманности действий зависит количество потраченных сил и средств.

Если вы не отличаетесь проворством и не знаете, как отремонтировать батарею отопления самостоятельно, лучше прибегнуть к помощи профессионала. Однако если вы имеете необходимый набор инструментов и желание своими руками восстановить повреждение — беритесь за дело. Прежде только следует разобраться в особенностях различных видов радиаторов.

Виды радиаторов

Материал, из которого изготовлен радиатор влияет на способы ремонта и обслуживания

Приведем основные типы радиаторов и опишем их особенности.

Чугунные секционные батареи — долговечный и повсеместно известный вид. Они прочные, надежные и теплоемкие. Не подвержены действию коррозии. Качество воды, циркулирующей по ним, не имеет значения. Из-за большого веса такие отопительные приборы сложно устанавливать и обслуживать. В таких батареях межсекционные прокладки часто изнашиваются, в результате чего образовывается течь.

Алюминиевые батареи — характеризуются эстетичным видом, небольшим весом и высокой теплоотдачей. Однако имеют характерные недостатки: качество воды имеет значение и возможны повреждения при скачках давления. Если накопились химические примеси обогревающей жидкости, ремонт алюминиевых радиаторов отопления невозможен. Когда в помещении постоянно следят за качеством воды, тогда возможна установка алюминиевых моделей.

Стальные батареи — отличаются небольшим весом и высокой теплоотдачей. Не рекомендуется устанавливать такие модели в домах с централизованной подачей тепла, поскольку они подвержены коррозии и имеют малый срок эксплуатации.

Биметаллические радиаторы — характеризуются приятным внешним видом и коррозионной устойчивостью. Они обеспечивают высокий уровень теплоотдачи и рассчитаны на высокое давление (до 40 атмосфер). Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками позволяет устранить течь, заменить прокладки, наладить или заменить регуляторы и промыть/прочистить трубы.

Выбор отопительного прибора

Подбор осуществляется исходя из следующих факторов:

  • этажность и расположение комнаты;
  • определяется необходимость запорных и регулирующих элементов;
  • материал труб;
  • температурный режим системы;
  • выбор схемы установки;
  • разводка отопительной системы;
  • регион проживания.

Кроме того, при выборе нужно учесть габариты батарей. Подсчитав количество секций, можно приступать к установке отопительного прибора. Продавец-консультант, исходя из размеров комнаты, подскажет необходимое количество секций. Однако вы и сами можете выполнить такие расчеты. Если в квартире высота потолков не более 3 м, тогда 1 секция обогреет 2 кв. м. Если в ходе вычислений вы получаете не целое число, округлите его в большую сторону.

Распространенные причины неисправностей радиаторов

  1. Неправильный подбор модели. От диаметра труб, давления и температуры теплоносителя зависит выбор типа батареи.
  2. Ремонт радиаторов отопления может стать следствием неверного подсоединения к трубам.
  3. Если в теплоносителе присутствует большое количество химических примесей или перепады давления случаются слишком часто, металл батареи подвергается коррозии.
  4. Низкокачественная вода способствует формированию налета на стыках секций радиаторов, а также засоряет трубы, что влечет за собой необходимость прочистки.
  5. Ремонт отопительных батарей часто необходим из-за разрушения резьбовых ниппелей. Чтобы течь не застала вас врасплох, важно систематически менять прокладки.
  6. Шум батареи — если вы услышали щелчки, это не всегда говорит о неисправностях. Однако лучше вызвать бригаду сантехников, которые проведут звукоизоляцию.
  7. Воздушные пробки образуются из-за низкого давления или по причине протекания труб.
  8. Из-за накипи в котле и течи на стыке труб падает давление.

Ремонт чугунных радиаторов отопления

Ремонт чугунных батарей отопления имеет особенности

Существует особенность починки чугунных радиаторов. Большинство из них устанавливались в советское время, потому открутить их заглушки — трудновыполнимая задача. В те времена для герметизации применялись веревки, пропитанные масляной краской. Со временем они затвердели, потому стык сначала нужно прогреть, чтобы разобрать соединение.

Если под батареей образовалась лужица воды, и в комнате повысился уровень влажности, значит, самое время устранять течь. Если прорыв небольшой, применяется хомут, который фиксируется до необходимой плотности. Если такового нет под рукой, используйте резиновую прокладку, обмотав место протекания несколько раз.

Холодная сварка также отлично справляется с небольшими отверстиями. Отрежьте небольшой кусок “пластилина”, разомните руками до однородной консистенции и прилепите к месту протекания.

Еще один “химический” способ — на бинт нанести эпоксидный клей. Батарея перестанет течь, как только клей схватится.

Быстрый ремонт батареи отопления своими руками возможен и при помощи герметика. Он стойкий к повышенной температуре и не испаряется.

Все перечисленные методы реставрации не долгосрочны. В любом случае стоит обратиться к специалистам, которые либо заменят старое устройство на новое, либо проведут сварочные работы.

Иногда весь ремонт чугунных радиаторов отопления заключается в обновлении краски. Окрашивать можно только холодную батарею, поэтому позаботьтесь об этом в летнее время. Прежде, чем наносить новый слой краски, следует снять предыдущий и обезжирить поверхность.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления

Реставрация, замена и ремонт биметаллических отопительных радиаторов начинаются с подготовки инструментов. Далее перекрываем подачу воды и сливаем остатки. После снятия старого прибора необходимо сделать разметку для установки нового. Устанавливаем кронштейны и, выкрутив все заглушки, монтируем новый прибор. При однотрубной схеме подключении присоединяем байпас. Сгонами подключаем батарею к системе и уплотнителями герметизируем стыки.

Подробнее о замене и тонкостях ремонтных работ можно узнать из видео по ремонту радиаторов отопления своими руками.

Интересное по теме:

Вакуумные радиаторы отопления – отличное реше.
  • Когда необходима замена радиаторов отопления
  • Как выбрать лучший биметаллический радиатор о.
  • Конструкционные возможности и преимущества вн.

  • По материалам сайта: https://utepleniedoma.com

    fix-builder.ru


    Смотрите также