Как разобрать радиатор отопления алюминиевый


Как разобрать радиатор отопления: инструменты, советы | Тепломонстр

Необходимость разобрать радиаторы отопления возникает в случаях, когда они стали подтекать, одно из ребер дало трещину или лопнуло. В старых застройках, когда еще не стоял вопрос об энергосбережении, монтировались радиаторы, в которых ребер установлено было больше, чем этого требуется, поэтому лишние ребра нужно удалить.

Устройство радиатора отопления.

Прежде чем разбирать радиаторы отопления, независимо от их типа, следует убедиться, что в трубы не подается вода. Работу желательно выполнять вдвоем.

Если система отопления смонтирована на полипропиленовых или металлопластиковых трубах, разбираются соединительные муфты.

Если система отопления смонтирована из стальных труб, нужно попытаться раскрутить сгоны на входе и выходе секций. Если не удастся, а так часто случается в квартирах старой постройки, сгоны нужно срезать болгаркой или автогеном.

Остается снять батарею с крюков, которыми он крепится к стене, и положить на ровную поверхность.

Разборка чугунных радиаторов отопления

Разборка чугунных радиаторов порой становится процессом очень трудоемким, но необходимым.

Схема разборки чугунных радиаторов отопления: а — захват ниппелями резьбы секций на 2-3 нитки резьбы; б — доворачивание ниппелей и стыковка секций; в — подсоединение третьей секции; г — группировка двух радиаторов; 1 — секция; 2 — ниппель; 3 — прокладка; 4 — короткий радиаторный ключ; 5 — ломик; 6 — длинный радиаторный ключ.

Новый или старый радиатор кладется на ровное место. Хотя бы с одной стороны нужно снять обычные футорки или глухие — заглушки. На разных секциях радиаторов они могут быть с левой или правой резьбой. Обычно чугунные футорки имеют правую резьбу, заглушки — левую. Если навыков разборки нет, и имеется свободная секция, лучше узнать, прежде чем прикладывать силу, какого вида эта резьба и в какую сторону следует вращать ключ. Если резьба левая, при разборке чугунных батарей вращать ключ нужно по ходу часовой стрелки.

Как и при откручивании любых гаек, сначала нужно «сорвать» футорки с места, т.е. провернуть их на четверть оборота с обеих сторон батареи. Затем футорки выкручиваются так, чтобы между секциями образовался зазор в несколько миллиметров. Если отпустить футорки больше, вся конструкция начнет изгибаться под собственным весом и за счет прилагаемых усилий. При этом резьбу может заклинить. Чтобы этого не произошло, на разбираемую батарею должен встать помощник, который будет своим весом препятствовать изгибу.

Обычно разборка старых радиаторов отопления затруднена тем, что футорки и секции «прикипели». Для того чтобы разобрать такую батарею, придется применить автоген или паяльную лампу. Место соединения прогревается круговыми движениями. Как только оно будет достаточно разогрето, футорки выкручиваются. Если с первого раза выкрутить не удалось, действия повторяются.

Если не хватает сил, чтобы разобрать батарею, нужно увеличить длину ключа. Применяется обычная труба, которая служит рачагом.

Аналогично выкручиваются встраиваемые ниппели для развоздушивания чугунных радиаторов.

Если рассмотренными способами разобрать чугунную батарею не удалось, остается его разрезать болгаркой или автогеном или разбить в лежачем положении кувалдой. Разбить или разрезать нужно аккуратно одну секцию. После этой операции, возможно, ослабнет сцепление между секциями, батарею удастся разобрать, оставшиеся секции сохранить.

Применение «жидкого ключа» или жидкости WD эффекта не дает, так как в старых чугунных батареях футорки герметизировались льном и краской, и жидкости не попадут на резьбу.

Разборка алюминиевых радиаторов отопления

Схема алюминиевых радиаторов отопления.

Алюминиевый или биметаллический радиаторы отопления разбираются аналогично чугунным, но есть небольшие отличия:

teplomonster.ru

Как разобрать радиатор отопления своими силами?

Вам понадобится:

  • Алюминиевый радиатор
  • Снять радиатор
  • Слить воду из радиатора
  • Разобрать радиатор

#1

Алюминиевые радиаторы сразу понравились своим видом и простотой установки. Их высокая теплоотдача позволяет обогреть квартиру или дом сразу после включения котла. Но практика показала, что они быстро выходят из строя из-за окисления алюминия водой. Но что делать, если потекла одна секция посреди отопительного сезона, а семейный бюджет никак не рассчитан на срочную замену батарей? Выход один - устранить протечку.

#2

Перед тем, как снять радиатор отопления, сливают всю воду из системы отопления. Затем откручивают радиатор и выливают из него воду. Радиатор рекомендуется промыть теплой водой изнутри, слегка постукивая резиновым молоточком по каждой секции. Вылетит много накипи и ржавчины. Затем его тщательно просматривают. В местах протечек видны вздутия краски. Если в этих местах ковырнуть гвоздиком, то можно обнаружить отверстие.

#3

Стоит упомянуть, что в домашних условиях алюминий плохо поддается сварке, это может сделать только специалист. Прежде, как заделать радиатор, стоит подумать о способах устранения протечки. Алюминий заваривают с помощью аргона. Аргонно-дуговая сварка стоит дорого, иногда до 300 рублей за 1 см. Аргон не дает алюминию гореть, в отличие от обычной сварки. Проще вывернуть поврежденную секцию и заменить ее на новую. Одна секция стоит в пределах 400 рублей. Потребуются новые сгоны и прокладки.

#4

Если система отопления сделана из полипропилена, то можно не менять секцию на новую, а просто вынуть ее. Трубы легко нарастить, используя куски полипропиленовой трубы или бочонок. Возникает вопрос, как разобрать радиатор отопления своими силами? Радиатор кладут на ровную поверхность, желательно на пол, и начинают его разбирать. Секции могут отворачиваться с большим трудом. Лучше, если помощник встанет на батарею. Когда нужная секция отвинчена, приворачиваем вместо нее новую.

#5

Как подобрать радиаторы отопления. При высоте потолка до 2,7 метров на каждые 2 м2 берется одна секция плюс 20-30 % запаса. Так, на комнату площадью 16 м2 нужно 8 секций плюс еще 2 секции, всего 10. А на комнату площадью 30 м2 потребуется два радиатора по 10 секций, всего 20 (15 секций плюс запас для равного счета 5 секций).

#6

Срок службы алюминиевых радиаторов невелик, примерно 4-5 лет. После устранения одной протечки другие секции могут прохудиться в течение месяца. Перед тем, как поменять радиаторы отопления, нужно решить, покупать ли опять алюминиевые или оставить свой выбор на биметаллических. Второй вариант обойдется дороже, но быстро себя окупит, срок службы батарей до 20-25 лет.

uznay-kak.ru

Как разобрать радиатор: подготовка инструментов, отсоединение и разборка батареи

Статьи

Иногда возникают ситуации, требующие немедленного демонтажа радиатора отопления. Конечно, можно для выполнения такой операции вызвать профессиональных сантехников, но это потребует времени и финансовых затрат. В данной статье мы рассмотрим, как разобрать батарею самостоятельно.

Разборка радиатора отопления своими руками

Поэтапное описание демонтажных работ

Пару слов о том, когда может понадобиться разборка батареи отопления:

  • В случае замены старого радиатора на новый, имеющий большую производительность и лучший внешний вид.
  • При потребности в добавлении дополнительных секций для батареи.
  • При необходимости замены отдельной секции или прокладки, давших течь.

Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов:

Шаг №1: подготовка инструментов

Фото ниппельного ключа

Название Назначение
Ниппельный ключ Разборка секций радиатора
Газовый ключ Отсоединение батареи от труб отопительной системы
Болгарка или газовый резак Порезка сгонов в случае их заклинивания
Отрезок стальной трубы или ломик Увеличение рычага ниппельного ключа
Паяльная лампа и металлическая щётка Удаление краски со сгона, прогрев футурок

Образец газового ключа

Совет: ниппельный ключ с учётом того, что он в хозяйстве нужен очень редко, а цена его не самая низкая, рекомендуется не покупать, а брать в прокат. Это позволит сэкономить семейный бюджет.

Шаг №2: отсоединение батареи

Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор отопления или чугунный, необходимо его отсоединить от системы обогрева. Для этого в обязательном порядке необходимо отключить отопление и слить со стояка воду, иначе вы попросту затопите помещение и получите ожоги.

Совет: рекомендуется перед началом демонтажа застелить пол под батареей плёнкой, тряпками или хотя бы газетами, чтобы избежать попадания на него остатков жидкости, которая может оказаться в контуре даже после слива стояка.

Далее в зависимости от сложности можно выделить три ситуации:

  1. Полипропиленовые трубы. В этом случае муфтовое соединение, как правило, скручивается голыми руками, не доставляя никаких трудностей.
  2. Стальные новые. Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете раскрутить сгоны на входе и выходе батареи с помощью газового ключа.

Отсоединение новых стальных труб

  1. Старые стальные или чугунные трубы. Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щёткой, пробуем раскрутить соединение так, как описано в предыдущем варианте. Но в долго проработавших системах чаще всего это не даёт результата, и тогда просто срезаем сгон «болгаркой» или автогеном.

Порезка старых сгонов с использованием «болгарки»

После отсоединения батареи от труб снимаем её с крюков и укладываем на ровную плоскость.

Шаг №3: разборка радиатора

Схема отсоединения секций батареи

Обозначение на схеме Название
1 Радиаторная секция
2 Ниппель
3 Герметизирующая прокладка
4 Ниппельный ключ
5 Отрезок трубы или ломик

Батарея может быть чугунной, алюминиевой или биметаллической.

Наиболее сложным вариантом для разбора является первый из перечисленных, с него и начнём:

  1. Как разобрать чугунный радиатор отопления собственными силами:
    • Осторожно, проверяем ход резьбы на футурках или заглушках, который может быть как левым, так и правым.
    • Вставляем ниппельный ключ внутрь, усиливаем его крутящий момент с помощью отрезка трубы или ломика.
    • Срываем резьбу, прокручивая инструмент на четверть оборота сначала в верхней части, а затем в нижней.
    • Затем также попеременно продолжаем откручивать ниппели, чтобы радиатор не перекосило.
    • Основной проблемой старых батарей является то, что футорки могут прикипеть в процессе долгих лет эксплуатации и не поддаваться ключу. В таком случае место соединения необходимо прогреть круговыми движениями паяльной лампой, после чего снова попробовать открутить ниппель. Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся. Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном.

Разобранная старая чугунная батарея отопления

  1. Давайте выясним, как разобрать биметаллический радиатор или алюминиевый? Процедура практически аналогична вышеописанной, но имеет несколько отличий:
    • Используется ниппельный ключ меньших размеров.
    • Не требуются столь большие усилия при откручивании ниппелей.
    • Заглушки и футуроки обладают маркировкой направления резьбы в виде букв S и D, где первая обозначает левый ход, а вторая – правый.
    • Металлические прокладки, находящиеся между секциями, протираются, шлифуются и хранятся до последующей сборки батареи.

Разборка алюминиевой батареи

После осуществления описанных задач вы можете заменить давшую течь деталь, добавить секцию или вообще установить новый радиатор на место старого.

Заключение

Демонтаж батареи отопления вполне выполним собственными силами. Наибольшую трудность может составить раскручивание старых чугунных моделей, в которых места соединений, как правило, прикипают за долгие годы службы. Тогда придётся воспользоваться паяльной лампой и приложить больше физических усилий. С новыми же алюминиевыми и биметаллическими радиаторами таких проблем не бывает, и они легко демонтируются.

Разделение биметаллической батареи на секции

Видео в этой статье ознакомит вас с дополнительными материалами, которые обладают непосредственным отношением к изложенной теме.Будьте аккуратны и внимательны, и у вас всё получится.

загрузка...

Page 2

Статьи

Покраска радиаторов отопления выполняет не только эстетическую функцию. Слой отделочных материалов, нанесенный на металлическую поверхность, предохраняет ее от коррозии, продлевая срок службы радиатора.

В нашей статье мы расскажем, как правильно выполнить все подготовительные операции, а также что нужно иметь в виду, осуществляя покраску своими руками.

Декоративное покрытие защищает поверхность от коррозии

Зачем нужна окраска батарей?

Если в вашем доме установлены стандартные чугунные или стальные радиаторы, то слой отделочных материалов, нанесенный на их поверхность, нужно периодически обновлять.

Необходимость таких работ обусловлена следующими соображениями:

Оставлять радиатор в таком состоянии нельзя!

  • Во-первых, рано или поздно краска изнашивается, и ее необходимо наносить заново. При этом отделка дает возможность частично компенсировать эстетические недостатки радиаторов, которые (в большинстве своем это справедливо для старых моделей, но и современные конструкции ушли от них недалеко) отнюдь не отличаются изысканным дизайном.
  • Во-вторых, покраска поверхности защищает ее от воздействия влаги и других факторов, что приводит к снижению интенсивности коррозионных процессов. И если для чугуна это менее актуально, то стальной радиатор с неокрашенной поверхностью ржавеет очень быстро.

Там, где краска отслоилась, металл начинает ржаветь

  • В-третьих, при использовании подходящих составов теплопередача батареи если и снижается, то незначительно. Вот почему, покрасив радиаторы специализированным пигментом, мы не нанесем ущерба микроклимату в помещении.

Обратите внимание! А вот медные батареи не повергают окраске. С одной стороны, полированная медь и так смотрится достаточно хорошо, а с другой – она не ржавеет, потому не требует дополнительной защиты.

Кроме того, высокая теплоотдача медных труб при покраске будет снижена довольно существенно.

Как видите, стальные и чугунные изделия крайне желательно подвергать подобной обработке как минимум раз в несколько лет. При правильном подходе выполнение этой задачи не займёт много времени, так что вполне можно справиться своими силами, без привлечения сторонних специалистов.

Технология окраски

Выбор краски

При промышленном производстве обработка поверхности батарей осуществляется путем нанесения порошковых пигментов в специальной камере. Эта технология является весьма эффективной, поскольку обеспечивает максимальную адгезию слоя краски с основанием, однако реализовать ее своими силами без соответствующего оборудования невозможно.

Вот почему радиаторы обычно красят либо кистью, либо краскопультом с использованием специальных жидких составов.

Алкидный специализированный состав

Для обработки подобных изделий применяются эластичные термостойкие пигменты с хорошей теплопроводностью:

Тип краски Особенности
Акриловые эмали и аналоги Основу материала составляет пигмент, смешанный с полимерным комплексом и органическим растворителем. После нанесения формируется глянцевая пленка, которая практически не снижает теплоотдачу радиатора.
Алкидные эмали Слой полимеризованного материала отличается эластичностью и прочностью, выдерживает нагрев до весьма высоких температур. Основной минус – крайне неприятный запах при обработке.
Водно-дисперсные краски Наносятся легко, сохнут довольно быстро, отличаются хорошей укрывистостью.

Основной проблемой в данном случае является подбор термостойкого пигмента, поскольку попытка использовать обычную краску приведет к тому, что перекрашивать батарею придется очень часто.

Совет! Для максимального ускорения процесса отделки можно взять автоэмаль в аэрозольном баллоне.

Единственным минусом такого решения является высокая цена , но траты будут существенными, только если красить придется несколько десятков радиаторов.

Калькулятор расчета площади под покраску

Перед покупкой пигмента нужно определиться с объёмом краски, который зависит от площади обрабатываемой поверхности. Площадь радиаторов отопления для покраски удобнее всего определять с помощью специальных программ: достаточно ввести в соответствующие поля тип батарей и их количество, и алгоритм выдаст нам необходимую цифру.

Подготовка

Чтобы краска легла ровно и держалась крепко, поверхности следует тщательно подготовить.

Инструкция по выполнению подготовительных мероприятий будет следующей:

  • Все работы осуществляем при отключенных батареях. Наносить краску на работающий радиатор бессмысленно: высокая температура основания не обеспечит нормальный режим высыхания, и пигмент очень быстро начнет отслаиваться.

Трубы тоже нужно подготовить

Совет! В идеале радиатор нужно снять и хорошенько простукать киянкой. Так мы и снятие старой краски облегчим, и внутренние отложения собьем со стенок.

Затем их можно будет высыпать через отверстия для подключения трубы отопления.

  • Старую краску обязательно удаляем. Для этого либо используем специальные смывки, либо прогреваем поверхности строительным феном и счищаем слой лакокрасочных материалов шпателем.
  • После удаления краски ошкуриваем поверхности. Черновую обработку осуществляем с помощью болгарки (используется насадка-крацовка), а затем еще раз проходим по плоскостям металлической щеткой.

Ошкуривание поверхности болгаркой

После этого обезжириваем все поверхности. У нас должна получиться металлическая батарея без следов старого пигмента и ржавчины – вот ее мы и будем красить.

Окраска и сушка

Покраска чугунных радиаторов отопления выполняется так:

Стены и пол закрываем бумагой, как показано на фото

  • Если используется пигмент в аэрозольном баллоне или краскопульт, то на стену за радиатором наклеиваем старые газеты во избежание попадания капель на отделку. При окраске кистью достаточно застелить пол непосредственно под батареей.

Совет! Желательно взять минимум две кисти: широкую – для обработки основных поверхностей секций, и узкую – для прокраса труднодоступных мест между ребрами.

  • Первый слой наносим составом, разведённым примерно на 1/4. Этот слой будет играть роль грунтовки.
  • Даем грунтовочному слою высохнуть в течение 24 часов, после чего наносим второй слой, теперь уже краской нормальной густоты. Тщательно прокрашиваем все участки, стараясь не оставлять пустых мест – именно там батарея начнёт ржаветь в первую очередь.

Нанесения краски кистью

  • Снова сушим радиатор в течение суток. Только после того как краска полностью полимеризуется, можно включать обогрев.

Заключение

Покраска радиаторов и труб отопления не требует от нас наличия сложных инструментов или специфических навыков. Если знать простые правила (а для этого достаточно прочесть приведённые выше рекомендации и просмотреть видео в этой статье), то работа много времени не займет, а результат получится вполне достойным.

загрузка...

Page 3

Что это такое — вакуумные радиаторы? Как они устроены? Чем обеспечивается их непревзойденная эффективность и экономичность, которую обещают потенциальному покупателю многочисленные продавцы? И, главное, насколько рекламные заявления производителей и продавцов соответствуют действительности? Давайте разберемся.

Наш герой.

Что это такое

Устройство

Как устроен этот отопительный прибор? В версии, предназначенной для систем водяного отопления, он представляет собой герметичную емкость сложной формы, через которую (через нижний коллектор) проходит труба отопления с теплоносителем. Радиатор полностью совместим с любым его типом; подключение тоже вполне стандартно.

Давление внутри емкости хоть и далеко от космического вакуума, но заметно ниже атмосферного. Часть объема прибора заполнена собственным летучим теплоносителем, никак не контактирующим с внешним контуром (по уверениям продавцов — некоей литиево-бромидной жидкостью, точное описание состава которой не приводится).

Однако: часть производителей упоминает возможность использования в качестве рабочей жидкости этанола (этилового спирта).

Устройство вакуумного радиатора.

Принцип работы

Принцип работы вакуумных радиаторов отопления, согласно заверениям все тех же производителей и продавцов, сводится к переносу тепла летучим теплоносителем в условиях разрежения:

  • При нагреве до 35С литиево-бромидная жидкость закипает и активно испаряется;
  • Обладая достаточно высокой теплоемкостью, она переносит тепло к верхней части отопительного прибора, обеспечивая максимально быстрый (за 1-2 минуты) и равномерный его нагрев;
  • В дальнейшем благодаря особым свойствам жидкости она долго сохраняет газообразное состояние, что не дает прибору остыть и обеспечивает экономию тепловой энергии.

Особый случай: электрические вакуумные радиаторы отличаются от обычных, предназначенных для работы в контурах водяного отопления, наличием собственного ТЭНа в нижнем коллекторе. Благодаря этой особенности отопительный прибор подключается только к розетке, что сильно упрощает монтаж.

Прибор укомплектован собственным ТЭНом.

Исследование образцов

В качестве образца мы возьмем модельный ряд вполне конкретной компании Energy Eco. Производимые ей вакуумные радиаторы позиционируются следующим образом:

Модель Размеры, см Количество секций Отапливаемая площадь, м2
Eco Vacuum 6 54х54х4,8 6 27
Eco Vacuum 8 70х54х4,8 8 36
Eco Vacuum 10 86х54х4,8 10 45
Eco Vacuum 12 102х54х4,8 12 59
Eco Vacuum 14 118х54х4,8 14 63
Eco Vacuum 16 134х54х4,8 16 72

Несложный подсчет показывает, что одна секция способна обеспечить достаточную теплоотдачу для обогрева 4,5 м2 жилого помещения.

Согласно заверениям продавца, этот прибор способен обогреть двухкомнатную квартиру.

Справка: согласно советским СНиП, тепловая мощность для расчета систем отопления берется равной 100 ваттам на 1 м2. В современных энергоэффективных домах благодаря комплексным мерам по снижению утечек тепла она может быть уменьшена до 60 ватт/м2.

Таким образом, одна секция радиатора должна обеспечить теплоотдачу как минимум в 4,5*60=270 ватт.

В описании технических характеристик отопительных приборов производитель расставляет все точки над «i»:

Параметр Значение
Материал корпуса Углеродистая сталь
Толщина корпуса 1,5 мм
Рабочая температура 110 С
Рабочее давление 6 — 13 кгс/см2
Монтажная резьба ДУ20
Теплоотдача на секцию 169 ватт

Еще раз: 169 ватт, а никак не 270. Как говорил небезызвестный персонаж незабвенного Михаила Афанасьевича: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши».

Фокусы и их разоблачение

Если уж мы вспомнили Булгакова, будет логичным напомнить читателю еще одну цитату: «Нам интересны как фокусы, так и их разоблачение».

Давайте изучим рекламные заявления дилеров и посмотрим, насколько они соответствуют действительности.

  • Быстрый выход на рабочий режим: нагрев помещения начинается сразу после достижения отопительным прибором 35С. Святая правда — если температура в помещении ниже 35С. Это актуально для любых двух объектов с разной температурой. Термодинамика, знаете ли.

На границе сред с разной температурой всегда присутствует перенос тепловой энергии.

  • Вакуумные радиаторы не страдают от воздушных пробок. Это так, поскольку в приборе нет скоб, в которых может скапливаться воздух. А вот контур в целом их вполне может иметь, что сводит это сомнительное преимущество на нет.
  • Эти отопительные приборы не страдают от зашлакованности труб и коррозии. Позвольте, а откуда в автономной системе вообще зашлакованность при ограниченном объеме воды? Аргумент относительно коррозии — тоже демагогия: кислороду, вызывающему появление ржавчины, в заполненной и замкнутой системе просто неоткуда взяться.
  • Небольшой объем теплоносителя. Этот параметр влияет лишь на тепловую инерционность контура: при малом количестве теплоносителя он быстро нагревается и быстро остывает. При заполнении системы водяного отопления объем воды в ней представляет разве что умозрительный интерес.
  • Долговечность. Простите, а как прибор с 1,5-миллиметровой стенкой из углеродистой стали может быть более долговечным, чем труба с 2,5-миллиметровой стенки из той же стали? Полипропилен и металлопластик тоже вроде как имеют срок службы, сопоставимый с продолжительностью человеческой жизни… В общем, опять демагогия.

Старейшим чугунным радиаторам больше века, и их функциональность ничем не отличается от новых приборов.

  • Низкое гидравлическое сопротивление. Факт: вакуумный радиатор создаст немного меньшее сопротивление потоку теплоносителя основного контура по сравнению с чугунным или алюминиевым и позволит сэкономить на работе циркуляционного насоса. С учетом того, что цена прибора в 3-4 раза выше, чем у обычного алюминиевого радиатора, период окупаемости разницы в стоимости можно оценить примерно в 400 — 500 лет: разница в потребляемой насосом мощности будет исчисляться сотыми долями процента.

Наконец, напоследок автор оставил самый привлекательный для покупателя пункт.

Постулат: вакуумные отопительные приборы исключительно экономичны. Экономия по сравнению с традиционными радиаторами в разных версиях рекламы варьируется от 30 до… 400%.

Уважаемый читатель, среднее образование в советской, а ныне — российской системе образования является обязательным. Школьный курс физики включает изучения закона сохранения энергии.

Если немного уточнить и перефразировать формулировку сэра Исаака Ньютона, применительно к нашему случаю она приобретет такой вид:

  1. Конечная форма любого преобразования энергии — механическая работа (то есть перемещение массы против вектора гравитации) или нагрев среды.

Сэр Исаак опечален современным уровнем образования.

  1. Поскольку наш отопительный прибор ничего никуда не поднимает, вся полученная им энергия полностью преобразуется в нагрев.

Подчеркнем: это утверждение верно для любого отопительного прибора, независимо от его конструкции. КПД всегда равен 100%: отняв у теплоносителя 500 ватт тепла, батарея полностью рассеет их в окружающей среде вне зависимости от своей конструкции.

Саркастические заметки

Автор позволит себе еще несколько комментариев к устройству и рекламируемым достоинствам вакуумных радиаторов.Принцип их работы полностью идентичен так называемой тепловой трубке — трубе с летучим теплоносителем.

Испаряясь в нагретой части герметичной емкости и конденсируясь на ее более холодном конце, он обеспечивает эффективный перенос тепла. Первые тепловые трубки начали использоваться в 18 веке, одновременно с появлением первых паровых машин.

Одна из проблем трубок — возврат конденсата теплоносителя в зону нагрева. В более примитивной версии, калькой с которой является вакуумный радиатор, жидкость стекала вниз самотеком — что мы и наблюдаем в исследуемой конструкции. В 1942 году была запатентована капиллярная трубка, способная работать в любом положении.

Этой конструкции больше века.

Доработанная версия изобретения — капиллярная тепловая трубка.

Кстати: утверждение о том, что теплоноситель сохраняет газообразное состояние после нагрева радиатора и продолжает греть его — первостатейная ложь. Он непрерывно конденсируется в верхнем коллекторе и стекает вниз самотеком.

В качестве теплоносителя в тепловой трубке используются аммиак, этанол и… вода, при пониженном давлении способная испаряться при низких температурах.

Единственное достоинство тепловой трубки — высокая теплопроводность по всему ее объему. Никаких других волшебных свойств у нее нет.

Монтаж

Трудно ли установить вакуумный радиатор отопления своими руками, если вам все же пришлась по душе идея этого прибора?

Инструкция по монтажу абсолютно стандартна.

  1. Прибор вывешивается на кронштейнах в горизонтальном положении.
  2. К нему подводятся трубы, соответствующие условному диаметру резьб и снабженные отсекающими вентилями, дросселями или термоголовкой. Схема подключения — снизу вниз.

Прибор на фото укомплектован парой дросселей.

  1. Для подключения радиатора к вентилям используются американки.

Заключение

Надеемся, что наш миниатюрный критический обзор помог читателю излечиться от излишнего доверия к рекламе. Узнать больше о том, что такое вакуумные радиаторы и как они устроены, позволит видео в этой статье. Успехов!

загрузка...

o-trubah.ru

Алюминиевые батареи отопления

Прогресс систем отопления затронул не только устройства нагрева теплоносителя, но и сами системы, в том числе и радиаторы.

Если еще недавно у всех в домах стояли чугунные батареи, то сейчас их успешно меняют на биметаллические или алюминиевые радиаторы.

Алюминиевые батареи — какие лучше?

Для того чтобы определиться какие алюминиевые батареи из широкой гаммы этой продукции лучше, необходимо для начала разобраться в их отличиях.

На данный момент выпускается радиаторы по двум технологиям, это:

1. Экструзия. В результате использования данного метода детали из алюминия выдавливается под большим давлением, а места соединений отдельных компонентов склеивают специальным композитным клеем.

2. Литейная. Более традиционный метод, при котором секции радиаторы отливают в специальных формах, а места стыка соединяют при помощи сварки.

Конечно литейный метод, а порядок надежнее по сравнению с изготовленными батареями путем экструзии, хотя бы по тому, что сварка в местах соединений держит на порядок лучше по сравнению с клеем.

С другой стороны радиаторы, изготовленные путем экструзии, стоят на порядок дешевле. Помимо этого отличиярадиаторы отличаются еще и по параметру целостности.

Батареи могут быть секционными и состоять из отдельных частей, соединение которых должно быть произведено при помощи сварки.

Более надежными являются цельные радиаторные панели без механических соединений. Желая получить надежные алюминиевые радиаторы, выбор лучше остановить на литых цельных моделях батарей.

Технические характеристики алюминиевых батарей

Большой спрос на аллюминиевые радиаторы обуславливается техническими и физическими характеристиками, а также преимуществами, как самого метала так и радиатора в целом.

1. В отличие от большинства других металлов алюминий обладает отличной теплопроводимостью и теплоотдачей, соответственно нагрев радиатора происходит на порядок быстрее и тратится меньше теплоносителя.

Это очень важно для автономных систем отопления, так как позволяет существенно сократить рассходы на потреблении энергоносителя для котла отопления.

2. Алюминий практически не подвержен коррозии, особенно если его очищают путем аннодирования. Такие радиаторы способны выдерживать очень высокое давление и не разрушаться длительный срок.

Что касается параметров и размеров радиаторовю, это напрямую зависит от выбранной модели и колличества секций.

В среднем расстояние между верхней и нижней трубкой, по которым циркулирует теплоноситель, колеблется в пределах 200-800мм.

Как разобрать алюминиевую батарею отопления?

В некоторых случаях необходимо разобрать алюминиевый радиатор отопления, например, для того чтобы нарастить дополнительные секции, для его промывки или для замены вышедшего из строя элемента батареи.

В идеале разборку батареи лучше доверить профессионалу, но если это приходится делать самостоятельно необходимо подготовить соответствующий инструмент.

Помимо обычных плоскогубцев, молотка и другого стандартного инструмента следует приобрести или одолжить ниппельный ключ. Купить его можно практически в любом магазине, специализирующемся на сантехнике и все что с ней связано.

Ниппельный ключ позволяет отделять одну секцию батареи от другой. Для того чтобы секции батареи откручивались легче необходимо ослаблять ниппели поочередно в верхней и нижней трубе.

Для начала, ослабив на несколько витков верхнюю гайку затем нижнюю, а затем опять возвращаться к верхней и так поочередно пока они не будут полностью откручены.

Смотрите также:

Полезные советы о том, как правильно подобрать биометаллические батареи отопления

Информацию о том, как выбрать чугунные батареи отопления, смотрите тут http://glavspec.ru/chugunnyie-batarei-otopleniya.html

Установка батарей отопления в квартире, читайте здесь

Прежде чем преступить к разборке батареи необходимо убедиться что она не находится под давлением и в ней не закачен теплоноситель.

А также смотрите видео о том, как выбрать радиатор отопления:

Твитнуть

glavspec.ru


Смотрите также